А3 (tlrm) wrote,
А3
tlrm

Categories:

Последний из семейства Ту - 144



Фото 1 июля 2012г

Ту-144ЛЛ Борт RA 77114 стал последним самолетом линейки Ту-144 и одновременно самолетом претерпевшим наиболее глубокий тюнинг.

Первый полет борт совершил 13 апреля 1981 года. Тогда он назывался Ту-144Д 08-02. Он завершал серию государственных испытаний этого типа самолетов. В 1983 году произошла регистрация в FAI под номером 101. Экипаж пилотов Агапова и Веремея установил на нем 3 официальных мировых рекорда скорости и высоты полета по замкнутому маршруту с грузом 30 тонн....

В 1986 году самолет Ту-144Д № 08-2 был оборудован научно-исследовательской аппаратурой для проведения исследования радиационной обстановки в верхней атмосфере в интересах института медико-биологических проблем. В 1987-88 гг. на нем выполнялись полеты по программе института медико-биологических проблем. Полеты выполнялись по маршрутам: Москва-Нарьян-Мар-Москва; Москва-Ишим-Москва; Москва-Уральск-Гурьев-Шевченко-Москва.

В 1988-89 было проведено дооборудование самолета Ту-144Д № 08-2 дополнительной научной аппаратурой под расширенный комплекс атмосферных исследований в интересах институтов Академии наук СССР. В связи с прекращением финансирования работ по теме дооборудование самолета не было завершено и испытания не проводились.
27 февраля 1990 года был выполнен последний полет самолета Ту-144Д № 08-2.



Фото сделано в 1990г.

Благодаря подписанию 17 июня 1994 года контракта с НАСА «О доработках самолета Ту-144Д № 08-2 и проведении комплекса исследований в интересах создания СПС 2-го поколения», самолет получил вторую жизнь. 29 ноября 1996 года экипаж во главе с летчиком-испытателем С.Г.Борисовым (второй пилот Б.И.Веремей) вновь поднял его в небо под названием Ту-144ЛЛ.

В рамках новых задач самолет был существенно модернизирован. Вместо двигателей РД-36-51А конструкции П.А.Колесова на Ту-144ЛЛ установлены форсированные ТРДД НК-32-1 (модификация НК-32 стратегического бомбардировщика Ту-160). Установили новые мотогондолы с доработанными воздухозаборниками, провели усиление крыла, доработали топливную и другие системы. Это повысило его скорость с М=2,15 до 2,3. Для регистрации экспериментальных данных и параметров с целью подтверждения летной годности самолета на нем установлена новая система регистрации данных «Дамьен». Самолет буквально напичкан температурными датчиками и датчиками давления, трения обшивки, аппаратурой для измерения параметров пограничного аэродинамического слоя.










11 февраля 1998 года программа летных экспериментов на Ту-144ЛЛ была завершена.
В апреле 1999 года этот самолет выполнил заключительный в истории Ту-144 полет.
Tags: slt-a77, Жуковский, ЛИИ, Туполев, авиация, история, фотография
Subscribe

  • Ожидаемый прилет китайской пилотажной группы 1 Августа

    Выступление пилотажной группы ВВС Китайской Народной Республики "1 Августа", может стать одним из наиболее ожидаемых событий летной…

  • ПАК ФА Т-50

    За штурвалом, как и в Су-35 Богдан. На крупномасштабных фото видны места крепления датчиков на фюзеляже и килях, а так же замазанные "шпаклевкой"…

  • Су-35

    Все тот же 901 борт. За рулем Богдан.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments