А3 (tlrm) wrote,
А3
tlrm

Categories:

История одного рисунка.

Неожиданно для себя, соприкоснулся с интересной историей одного самолета. В пятницу, будучи в "Главпивторге" на дне рождения друзей, сфотографировал в интерьере вот такой плакатик 50-х годов:




Приглядевшись к картинке, я понял, что на ней не Ил-14, как мне сначала показалось, а скорее Ил-12, то есть плакатик был старше чем я думал. Более того, на самолете был четко прорисован регистрационный номер СССР-Л1827. Я его сфотографировал немного крупнее.




Любопытства ради, полез поискать, этот номер и выяснил вот что: Самолет был изготовлен на заводе "Знамя Труда" и в эксплуатации находился с 1949 года. Заводской номер 93013414, серийный номер 34-14. Модификация Ил-12П. Находился до 19 мая 1958 года в Московском территориальном управлении Гражданской Авиации. С 19 мая получил новый регистрационный номер СССР-01407 и переведен в Украинское Управление Гражданской Авиации, где пролетал до 1961 года. В 1961 году был списан по выработке ресурса и в итоге порезан на металл. Сухие хронологические данные реестра.

Но дальнейший поиск дал более интересную информацию. Оказалось, что именно этот самолет упоминается в книге Николая Васильевича Якубовича "Неизвестный Ильюшин. Триумфы отечественного авиапрома" в связи с происшествием 1956 года. В это время самолет находился пол управлением Московского УГА. Вот как описаны события в книге:
"6 ноября 1956 года самолет Ил-12 СССР – Л1827, пилотируемый экипажем во главе с командиром К.Х. Патеевым (63 АТО), вылетел по хорошо знакомому маршруту Москва – Хельсинки. На подходе к аэропорту экипаж стал выпускать шасси. Послышался характерный стук, и загорелись лампочки, свидетельствовавшие о том, что основные опоры стали на замки. «Молчала» лишь передняя нога, не реагировавшая на аварийную систему.
Что делать? Не садиться же в международном аэропорту, хотя и дружественной страны, вдруг что не так. Разрядил ситуацию руководитель ленинградской диспетчерской службы, получивший указание при наличии достаточного запаса горючего направить аварийную машину в аэропорт Таллина. В 13 часов 28 минут самолет благополучно сел на грунтовую ВПП с убранным шасси.
Расследование случившегося показало, что его причиной стало халатное отношение к своим обязанностям специалистов внуковских ремонтных мастерских. Этот случай еще раз показал, что в авиации мелочей не бывает.


А вот и фото того самого самолета севшего на брюхо




Вот такая неожиданная цепочка событий )))
Tags: Гражданская Авиация, Ил 12, Ильюшин, История
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments